ФИО работника: Исаева Нина Николаевна
Должность: старший воспитатель
Часы приема: вторник 14.00-16.00
Стаж работы: 26 лет
Учебное заведение:
2021г., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет г. Краснодар
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:
– проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
– способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
– ребенок способен к волевым усилиям;
– пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
– способен к принятию собственных решений.
Согласно ФГОС ДО, реализуя образовательную программу ДОО, воспитатели должны создавать условия для позитивной социализации дошкольников. Перед педагогическим коллективом ДОО, где ребёнок проводит большую часть своего времени, стоит задача создать условия для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития. При этом должны быть организованы соответствующие дошкольному возрасту виды детской деятельности и сотрудничество ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Родительское собрание — общение воспитателя с родителями, формирование дружеских, партнерских отношений, обмен мнениями, решение проблем, возникающих в процессе воспитания и образования ребенка. Эти встречи могут проводиться в форме классического собрания — донесения информации до родителей (вопросы родителей, ответы воспитателя), но могут быть и в виде тренинга, конференции, ролевой игры.
Привычка к здоровому образу жизни - это жизненно важная привычка, вырабатываемая самим человеком. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Одной из годовых задач нашего ДОУ является совершенствование физкультурно-оздоровительной работы по снижению заболеваемости детей в процессе организации режимных моментов.
Консультация для педагогов
«Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Период дошкольного детства наиболее важный в становлении личностных качеств, формирования основ физического, психического, интеллектуального и социального здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.